Главная / Без рубрики / Мы — дизель !

Мы — дизель !

Дизельные двигатели — это мощь, выносливость и экономичность. Но даже самые надежные моторы иногда нуждаются в ремонте. Мы заглянули в автомастерскую, специализирующуюся на ремонте дизельных форсунок, ТНВД и поговорили с руководителем о главных проблемах, мифах и секретах продления жизни дизеля.

Дмитрий, день добрый!

— Добрый!

Мы узнали, что в феврале вы получили от «Яндекса» знак «Хорошее место», поэтому направились к вам. Спасибо, что откликнулись на нашу просьбу и согласились уделить время.

— Нет проблем, поехали.

Отлично! Итак, дизельный мотор — это как хороший коньяк: с годами становится лучше или всё-таки мотор требует ухода?

— Дизель можно сравнить с человеком. Если заботиться о здоровье, он проживёт дольше. Но если пускать всё на самотёк, любая мелочь может стать серьёзной проблемой. Качественное топливо, своевременное обслуживание и внимание к деталям — залог долгой жизни двигателя.

Часто ли к вам приезжают машины в «коме»?

— Очень часто. Дизель терпеливый, но если с ним плохо обращаться, он сдаётся. Наше дело — продлевать его жизнь, а ремонт форсунок и ТНВД — одна из самых эффективных процедур.

Что убивает дизель быстрее всего?

— Первое место — некачественное топливо. Второе — беспечность водителей. И третье — попытки ремонта по видео с YouTube. Дизельная аппаратура не терпит экспериментов.

Погнуло форсунку

Ремонт дизеля — дорого, долго и проще купить новый мотор. Это правда?

— Иногда да, но чаще — нет. Мы оцениваем ситуацию, считаем стоимость ремонта и вместе с клиентом принимаем решение. Иногда проще заменить мотор, но во многих случаях капитальный ремонт выгоднее.

Какая самая безумная поломка была в вашей практике? Приходилось ли видеть в топливном баке что-то кроме дизеля?

— Иногда владельцы автомобилей пытаются самостоятельно ремонтировать форсунки, насыпая детали, а потом затягивают их «на глаз». Из топливных баков мы вытаскивали медуз, химозу, засахаренное топливо — чего там только не бывает!

— «Машина троит, дымит, не тянет» — с чего начать диагностику?

— С компьютерной диагностики и проверки форсунок, ТНВД на стенде. Гадания на кофейной гуще здесь не работают.

Деформация прокладок

Почему современные дизели такие капризные?

— Экология диктует свои правила, а производители экономят на всём. Главное для них — количество, а не качество.

Часто ли клиенты приезжают после гаражного ремонта?

— Постоянно. Я называю это «ремонт 50 на 50». Хотя на самом деле 80% таких ремонтов заканчиваются повторным обращением к профессионалам.

Возвращаются ли клиенты просто ради обслуживания, а не по необходимости?

— Да, ведь мы не просто ремонтируем, а решаем сложные случаи. После серьёзного ремонта многие предпочитают обслуживаться у нас.

Что на самом деле дороже: запчасти, работа или осознание, что можно было обойтись профилактикой?

— Опыт дороже всего. А если говорить о цифрах — профилактика выходит дешевле.

После ремонта у «ребят в гараже»

Если бы ваш сервис был рестораном, какие блюда были бы в меню?

— Мы подходим к каждому индивидуально, как шеф-повар дорогого ресторана. Поэтому для каждого клиента — свой рецепт ремонта.

Как отличить хорошего дизелиста?

— По опыту. Хороший специалист ставит диагноз сразу, опираясь на знания и практику.

Правда ли, что дизель может пройти миллион километров?

— Сегодня 200-300 тысяч — норма. 400-500 тысяч — редкость. А миллион — это уже привилегия грузовиков.

— Что делать, если ТНВД сломался в чистом поле?

— Специалисты могут помочь даже в таких ситуациях, так что не стоит паниковать.

Заправка из цистерны = ремонт

Какие мифы о дизеле вас больше всего удивляют?

— Что дизель — это только для тракторов, и что он зимой не заведётся. А ещё то, что в него можно лить любое топливо из ведра.

Часто ли проблема в клиенте, а не в машине?

— Бывает. Особенно у тех, кто впервые сталкивается с дизелем.

Ваш сервис — это «реанимация» или «спа-центр»?

— Чаще реанимация. К нам приезжают после двух-трёх неудачных попыток ремонта в других местах.

Что бы сказал дизельный мотор своему владельцу, если бы мог говорить?

— Скорее всего, стоял бы такой мат, что ввели бы новый дорожный знак «Запрет проезда для дизелей».

Скол после выбора неправильного момента затяжки в процессе гаражного ремонта

Почему ремонт дизеля — это искусство?

— Любое дело, выполняемое профессионально, — это искусство.

Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы изменили в дизелях?

— Сделал бы топливо таким же качественным, как за границей. Тогда и моторы служили бы дольше.

Дим, спасибо за интервью! О дизельных моторах можно беседовать бесконечно, но мы ограничены временем. Уверен ещё увидимся.

— Вам спасибо, что заехали. Успехов вам и вашим читателям!


Современные дизели сложны и требуют внимательного отношения. Но если доверить их профессионалам, можно не только продлить срок службы мотора, но и избежать серьёзных финансовых затрат. Главное — не заливать в бак что попало и не пытаться починить сложную аппаратуру «по видео». Тогда ваш дизельный мотор скажет вам спасибо — пусть не словами, а исправной работой.

Адрес

Мытищи, Волковское шоссе 9 стр. 2. Красный кирпичный бокс с голубыми воротами и бегущей строкой. Второй этаж.